Основные положения 54-ФЗ
Что изменится в использовании ККТ после принятия закона

Как сейчас

 

Как станет

 

Регистрация ККТ

 

Владелец ККТ заполняет бумажное заявление. Посещает ФНС вместе с кассой. ККТ фискализируется, печатаются отчеты о фискализации, владельцу выдается карточка о регистрации ККМ — устройство можно использовать.

 

Владелец ККТ сможет выбрать: заполнить электронное или бумажное заявление. При электронной регистрации являться в ФНС не обязательно.

 

Применение ККТ

 

Чек выдается покупателю в бумажном виде.

 

 Покупатель всегда получает чек в электронном виде. 

 1.При расчетах через интернет чек передается покупателю в электронном виде. 

2. При расчетах вне интернета, в обычных магазинах, покупателю обязательно выдается бумажный чек, а по требованию — в электронном виде. 

3. С 01.02.2017 при всех расчетах чек направляется покупателю в электронном виде. По требованию или при отсутствии электронного адреса у покупателя — выдается печатный чек.

 

Применение криптографии

 

Замена блока ЭКЛЗ каждые 13 месяцев.

 

Замена ФН каждые 13 месяцев. Для малого бизнеса (ПСН, УСН) и услуг — каждые 36 месяцев.

 

Термины нового порядка
 

Что такое ККТ по новому закону?

 

«Контрольно-кассовая техника — электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники».

Безналичные и электронные платежи

 

Онлайн-касса

 

Оператор фискальных данных (ОФД)

 

После вступления нового закона «54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники» в силу все платежи не наличными деньгами будут называться электронными средствами платежа. Термин «безналичные средства платежа» исчезает.

 

«Народное» название нового типа контрольно-кассовой техники, которая подключается к интернету и отправляет данные в ОФД и налоговые службы.

 

ОФД — звено в цепочке передачи информации от ККТ в ФНС. Ближайшая аналогия ОФД — это операторы электронного документооборота, которые выполняют роль посредника между пользователями и ФНС. Операторы работают по системе открытых и закрытых ключей.

 

Задачи ОФД:

  • Ежедневная передача чеков в ФНС. 
  • Обеспечение онлайн доступа ФНС к фискальным данным. 
  • Хранение фискальных данных не менее 5 лет. 
  • Защита фискальных данных от модификации. 
  • Обеспечение возможности получения покупателем чека в электронном виде.
Государственные реестры 
экземпляров ККТ и ФН
 

Сейчас существует реестр моделей ККТ, его заменят реестр экземпляров ККТ и реестр экземпляров ФН. Производитель, выпустив устройство, передает заводской номер и другие данные в электронном виде в государственный реестр. Передача происходит средствами электронного документооборота и подписана квалифицированной электронной подписью (КЭП).

 

 

Для фискальных накопителей также будет существовать база данных, куда производители будут направлять сведения о каждом экземпляре.Оба реестра будут доступны с сайта ФНС — перед регистрацией ККМ можно будет сверить заводской номер кассы и заводской номер ФН, чтобы убедиться, что устройства находятся в реестре.

 

Перерегистрация кассы

 

Сейчас под «перерегистрацией» подразумевается смена сведений о пользователе контрольно-кассовой машины. Со вступлением нового закона термин будет обозначать внесение любых изменений в любые сведения, поданные в ФНС. К перерегистрации будет относиться даже замена фискального накопителя. Пользователь проводит перерегистрацию самостоятельно.

 

Кабинет ККТ на nalog.ru

На сайте налоговой службы появится кабинет, 

в котором владелец ККТ сможет зарегистрировать 

или перерегистрировать устройство.

Электронная регистрация ККТ

Регистрация контрольно-кассовой техники будет выглядеть следующим образом:

 

 

  1. Пользователь приобретает ККТ с заводским номером и номером ФН. 
  2.  Через личный кабинет отправляет электронную заявку на регистрацию ККТ. Заявка подписывается личной КЭП. 
  3.  ФНС проверяет данные о ККТ и ФН, если серийные номера есть в реестре — ФНС регистрирует ККТ. 
  4.  Регистрационный номер передается в фискальный накопитель. 
  5.  ФН отправляет в ФНС отчет о фискализации.
  6.  После регистрации отчета в ФНС, она выдает карточку регистрации ККТ. 
  7.  Карточка появляется в личном кабинете налогоплательщика — регистрация завершена.

Изменение данных происходит по аналогичному сценарию. По срокам процесс занимает 1 день. Общая тенденция ФНС — минимизировать документооборот.